Передовые технологии
для бизнеса и образования
+7 499 346-6297
info@atbe.ru
 К-т экон. наук А.С. Ильинский
(РЭУ им. Г. В. Плеханова)
 
Линда Сторей (LindaStorey)
(Echo360, Inc., Директор по Европе,
Великобритании и Ирландии)

 

 Онлайн-контент для учебного процесса
без лишних усилий

В основе развития любой экономики всегда лежит человеческий фактор. Чем более грамотным, просвещенным и профессиональным является население государства, тем эффективнее и продуктивнее идет развитие отраслей его экономики.

Это не просто очевидный факт – это практика создания и развития любого государства. Конечно, здесь не обходится без роли конкретных личностей, но какой бы ни была личность, возглавляющая государство, она должна опираться на свое окружение и на большинство населения, способного к активным действиям. А такого становится значительно больше в ситуации постоянного развития всех уровней образования.

Вполне законным будет утверждение, что продуктом образования является человек, усвоивший новые знания и научившийся что-либо делать. Многовековая практика обучения в учебном классе дает свои результаты, но … население планеты растет, количество новой информации, которую нужно изучать и практически использовать, растет во всех отраслях как снежный ком!

Это ставит перед системой образования еще ряд задач:

- увеличение охвата населения;

- повышение результативности учебной деятельности;

- обеспечение низких временных издержек на обучение.

Единственным способом этого добиться является повсеместное внедрение применения информационных и коммуникационных технологий на основе компьютерной техники и глобальных сетей в образовательной деятельности.

Не будем утверждать: «Всему можно обучиться через Интернет!». Это далеко не всегда соответствует действительности.

НО! Если мы рассмотрим с Вами анатомию результативного образовательного процесса, то увидим три основные составляющие:
  1. Передача/изучение теоретических знаний;
  2. Обучение/приобретение практических навыков;
  3. Контрольные мероприятия.
Как минимум два из этих элементов можно без труда реализовывать посредством Интернет-технологий: первый и третий.

И если проведение контрольных мероприятий в России пока еще предмет серьезных дискуссий (в основном, из-за полного отсутствия доверия учащемуся), то размещение теоретических материалов на онлайн-ресурсах – никем уже давно не оспаривается.

Хорошо, но как можно разместить онлайн все необходимые теоретические материалы, сохранив при этом в первозданном виде их источники – учебники и лекции преподавателей, и не нарушив законодательство об авторских и смежных правах?

И если с учебниками – это более или менее понятный вопрос (по крайней мере, продолжительность их актуальности достаточно большая, чтобы успеть их переделать силами того же автора), то как быть с лекциями или мастер-классами, которые, если они не представляют собой банального диктанта, меняются раз от раза, от аудитории к аудитории и от целей обучения одних учащихся к целям обучения других?!

Что ж, есть способы решения и данной задачи! Наиболее очевидное решение – записывать занятия на видео- или аудиозаписывающих устройствах, конвертировать в наиболее распространенные стандарты и публиковать их (выкладывать и делать доступными целевой аудитории) на сетевых ресурсах. В рамках пары дисциплин с этими задачами еще может справиться один человек, но если дисциплин сотни? Если каждый день одновременно ведутся сотни, а то и тысячи аудиторных занятий?

И здесь на выручку образовательному учреждению или корпоративному учебному центру приходит класс решений по автоматизации записи, переработки (конвертации) и публикации занятий, которые во многом берут на себя решение задач единовременной записи неограниченного количества занятий, переработки колоссальных объемов аудио- и видеоматериалов, их точной каталогизации и дальнейшей публикации.

Рассмотрим в качестве примера одно из наиболее давно развивающихся решений – Echo 360 (www.echo360.com; www.echo360.ru).

Первая версия этой системы появилась еще в 1999 году (тогда еще под маркой Apreso). А на сегодняшний день – это одна из наиболее активно растущих и развивающихся в своем рыночном сегменте решений. Одно только то, что данное решение используется более чем в 600 учебных заведениях по всему миру, говорит о его популярности.

 Продукт системы

  Продукт системы Echo360

Рисунок 1. Продукты системы Echo360


Во-первых, Echo 360 позволяет одновременно записывать видео, звук и изображение с экрана компьютера (или проектора, или документ-камеры, или … с любого источника видео сигнала).

Во-вторых, система автоматически перерабатывает (конвертирует) записанные материалы в наиболее распространенные форматы, которые можно просматривать и пересматривать множество раз на компьютерах, смартфонах и прочих устройствах (См. Рисунок 1).

В-третьих, все, что было записано и переработано, размещается в единой базе данных, каталогизируется и публикуется только для тех, кому это предназначено.

Публикация может производиться в виде ссылок и баннеров на учебных онлайн-ресурсах: в системах дистанционного обучения, на интернет-порталах, в iTunes, iTunesU и даже с помощью ящиков электронной почты.

 

Как происходит запись

Echo360 предоставляет четыре разных варианта размещения исходных материалов в системе:

Таблица 1Способы записи исходных сигналов в системе Echo360

№ п/п

Способ записи исходных материалов

Источники исходных сигналов

Для чего используется

Видео

Звук

Второе видео

 

A

B

C

D

E

1

Специальное устройство SafeCapture HD (См. Рисунок 2)

Видео камера, экран компьютера и пр.

Видео камера, акустическое оборудование и пр.

Экран компьютера, проектор и пр.

Автоматическая (в соответствии с расписанием) и ручная запись занятий, онлайн трансляция занятий

2

Программа для установки на аудиторном компьютере

Встроенная или внешняя веб-камера

Микрофон компьютера, внешний микрофон или иной источник звука

Экран компьютера

Автоматическая (в соответствии с расписанием) и ручная запись занятий

3

Программа для самостоятельной (персональной) записи

Встроенная или внешняя веб-камера

Микрофон компьютера, внешний микрофон или иной источник звука

Экран компьютера

Самостоятельная запись занятий преподавателем

4

Готовые видео материалы и аудио

Видео файл или презентация MS PowerPoint

Видео файл, аудио файл, презентация MS PowerPoint

-

Размещение в системе уже готовых аудио и
видео материалов и презентаций


Устройство для записи в аудитории 

Рисунок 2. Устройство для записи в аудитории

  

Система персональной записи
Рисунок 3. Программа для персональной записи

 

Что требуется от основных участников образовательного процесса

Преподаватель:

Решение Echo360 разработано так, чтобы преподаватель не был вынужден изучать еще одну сложную систему. Преподаватель должен преподавать, а не думать во время занятия или во время записи своей индивидуальной лекции о чем-то, не относящемся к его предмету! И Echo360 позволяет решить эту непростую задачу.

Даже если лектор не хочет готовить презентацию, а привык работать с доской и мелом, это не является препятствием для создания качественного онлайн-контента. Достаточно поставить еще одну видеокамеру или документ-камеру и направить ее на доску, и все, что писалось на ней во время занятия, будет качественно записано и в первозданном виде передано учащимся для дальнейшей работы.

Учащийся:

Такой подход позволяет учащемуся не зависеть ни от расписания занятий, ни от своего местонахождения.

Во-первых, он может принять участие в онлайн-трансляции занятий и даже, при необходимости, задать преподавателю вопросы в режиме реального времени. Во-вторых, он может пересматривать запись столько раз, сколько это ему нужно, задавать с помощью плеера вопросы своим согрупникам и преподавателю, делать собственные закладки и заметки в материале.

И больше во время занятия учащемуся не нужно думать о том, как успеть записать все, что говорит лектор, он получает уникальную возможность просто вникать в то, что ему говорят!

 
В 2008 году компания Echo360 проводила опрос в университете Висконсин-Медисон (University of Wisconsin-Madison) в США относительно того, что дает учащимся работа с записями лекций. В результате были получены следующие ответы:
  1. Компенсация пропущенных занятий –                                  93%
  2. Просмотр занятий в удобное время –                                  79%
  3. Повышение запоминаемости учебного материала –              78%
  4. Повышение результатов тестирования –                              76%
  5. Просмотр записей перед работой в аудитории –                  52%

 

А что может быть важнее, чем повышение запоминаемости учебного материала и улечшение результатов тестирования в вопросах подготовки образованного, грамотного и профессионально обученного специалиста, без которого невозможно развитие экономики государства?

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков



     Главная    Иностранные языки
   Программные продукты    Оборудование    Портфолио    Публикации    Контакты
      Об ATBE      Rosetta Stone Advantage       Adobe                                            XOUNTS UP      Проекты              
    Партнерам     Rosetta Stone LLv3           eBeam Smartpen     Клиенты        
    Вакансии                 Echo 360     Отзывы        
                      Logitech для конференций              
                      Mimio              
                      Smart&Green              
                      Интерактивные LCD панели
             
©2008-2024 ATBE